14 июля 2019 г.
На "Авиастар-СП" собрали первый кессон киля для МС-21

На "Авиастар-СП" собрали первый кессон киля для МС-21

22 декабря 2014 г.
37 просмотров

 На предприятии "Авиастар-СП" завершена сборка первого кессона киля для перспективного самолета "МС-21". Элемент был произведен из композиционных материалов. Ожидается, что 18 декабря кессон направят на статические испытания в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ).

Композиционные детали для киля первого опытного образца "МС-21", предназначенного для наземных испытаний, изготавливались на обнинском научно-производственном предприятии (ОНПП) "Технология" - одном из ведущих российских производителей изделий из этого высокотехнологичного материала. С начала работы над МС-21 на предприятии отработан процесс изготовления элементов конструкции хвостового оперения самолета. В испытаниях были использованы более 4 тыс. стандартных и конструктивно-подобных образцов и фрагментов оперения.

В ОНПП созданы мастер-модели и формообразующие оснастки для лонжеронов, нервюр и панелей. Как сообщают в компании, уже изготовлены и поставлены для сборки на завод в "Авиастар-СП" два комплекта лонжеронов и два комплекта нервюр кессона киля. Кроме того, "Технология" разрабатывает звукопоглощающие панели для мотогондол и мотогондолы для ПД-14, которые, скорее всего, будут изготавливать именно здесь. Наряду с этими двигателями клиентам предложат силовые установки производства Pratt & Whitney.

В настоящее время на территории ОНПП завершено возведение цехов для серийного производства МС-21. Сейчас идет заключительный этап их оснащения высокотехнологичным промышленным оборудованием. По словам представителя ОНПП, создание деталей хвостового оперения для гражданского самолета — это "новая работа, поэтому приходится практически идти [действовать] с нуля".

В свое время предприятие разрабатывало композиционные материалы еще для космической системы "Энергия-Буран". Кроме того, в создании деталей для МС-21 использован опыт работы над военными ВС. Также ОНПП "Технология" выпускает изделия из композитов для ракетно-космической отрасли. В области гражданской авиации предприятие делает композиционные элементы звукопоглощающих панелей для силовых установок на основе двигателя SaM146, который устанавливается на региональный самолет "Sukhoi Superjet 100" (SSJ 100).

ОНПП "Технология" входит в структуру госкорпорации "Ростех в составе холдинга "РТ — химические технологии и композиционные материалы" ("РТ-Химкомпозит"). Основное направление деятельности этих предприятий — научные исследования и инновационные разработки в сфере создания новых материалов, уникальных конструкций и технологий, а также серийное производство наукоемкой продукции для авиационной техники, космоса, наземного и водного транспорта, энергетики, химическое производство для многих отраслей промышленности.

Для авиационной отрасли предприятие делает носовые обтекатели для пассажирских самолетов и вертолетов, средства механизации крыла и элементы управления самолетом, детали мотогондол двигателей, остекление кабины пилота, оптические элементы приборов, светолфильтры бортовых и аэродромных огней, отражатели и рассеиватели аэродромных прожекторов, зеркала заднего обзора, ИК-прозрачные оболочки и многофункциональные тонкопленочные покрытия для изделий авиационного остекления.

Вернуться назад

Предприятия холдинга «РТ-Химкомпозит»

На сегодня холдинг «РТ-Химкомпозит» объединяет стратегически значимые для России научно- исследовательские и научно-производственные центры, специализирующиеся на разработках, производстве и реализации изделий из полимерных композитных материалов, конструкционной оптики, высокотехнологичных полимеров, технической керамики, стекла, ситаллов, химической продукции органического и неорганического синтеза различного назначения и любой сложности, синтетических волокон и биотехнологической продукции.

Ростех
в instagram
141 тыс. подписчиков
Присоединиться