Смольный намерен поддержать производство композитных материалов


06.11.2014
Смольный намерен поддержать производство композитных материалов

Чиновники Смольного пообещали поддержку производителям композитных материалов (железобетон, фанера и т.д.). К 2018 году в Петербурге объем их производства может удвоиться. В 2013 году в городе выпустили около 3 тыс. тонн такой продукции.

С 2015 года Смольный намерен стимулировать производство композитных материалов (КМ). В итоге, по прогнозам агентства INFOLine, к 2018 году в Петербурге объем их производства удвоится. В 2013 году около 30 городских предприятий, выпускающих такую продукцию, произвели 3 тыс. т композитов для нужд различных отраслей экономики на общую сумму 6 млрд рублей. В целом в РФ к 2020 году объем производства КМ вырастет с нынешних 22 млрд рублей до 120 млрд.

Правда, пока власти не определились, производство каких именно КМ они будут развивать.

Свыше половины применяемых в российской промышленности КМ импортируется. Год назад правительство РФ приняло программу стимулирования их отечественного производства. До 2020 года федеральный бюджет потратит на это 8,3 млрд рублей. В этом году соответствующую программу утвердил и Смольный. Но денег на нее пока не предусмотрено. Достоверной статистики по отрасли нет, реестра производителей и данных о потенциальном спросе — тоже, поясняет гендиректор INFOLine Иван Федяков. По его словам, сейчас городские власти анализируют состояние рынка и на основе полученных данных примут решение об объемах финансирования. Главные преимущества композитов перед традиционными материалами: они не проводят электрический ток, антивандальны, имеют меньший вес и высокую прочность. Так, строительная стеклопластиковая арматура весит в 5–9 раз меньше, чем стальная. По данным специалистов Средне–Невского судостроительного завода, который по заказу ВМФ в 2014–2018 годах построит четыре тральщика с применением КМ, такие корабли втрое легче стальных. Компания "Композитное кораблестроение" в прошлом году начала серийное производство малых судов (катамаранов, катеров) в рамках совместного проекта с корпорацией "Роснано". Эти суда в среднем на 30–40% легче металлических аналогов.

Меньший вес позволяет сократить эксплуатационные затраты, расход топлива. Легкие детали проще монтировать, они не подвержены коррозии, что в разы продлевает срок службы изделий из композитов, говорит Иван Федяков.

По словам Анатолия Гайданского, гендиректора ЗАО "АэроКомпозит" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), самые популярные сегодня самолеты Airbus 380 и Boing 787 оснащены композитными фюзеляжем и крылом. "АэроКомпозит" разрабатывает композитное крыло для отечественных самолетов МС–21 и Sukhoi Superjet 100.

По материалам www.dp.ru



Партнеры

Минпромторг МЕМОРАНДУМ rt_new_logo.png Торгово-промышленная палата ВИАМ